Сб, Вс - выходной
Эффективный рекламный буклет и его особенности
Ни один товар или услуга не продаст себя сам. Для этого человечество придумало рекламу. И в XXI веке эта самая реклама должна быть эффективной, точно нацеленной на потенциального клиента. Одним из «рабочих» инструментов рекламной полиграфии является буклет. Но для того, чтобы он действительно цеплял взгляд, он должен быть «заряжен» креативным концептом и продуманным дизайном.
Что представляет собой рекламный буклет
Рекламный буклет — это полиграфия, предназначенная для продвижения услуг компании и наглядной демонстрации ее товаров потенциальному покупателю. Фактически, это листовка, сложенная в два или больше сгибов. Стандартный формат — А4-А5. Печать двухсторонняя, текстовая информация органично дополняется инфографикой, картинками, фото и пр. В отличие от классической информационной брошюры, рекламный буклет имеет маркетинговые признаки и должен стимулировать продажи.
Буклеты — это традиционный раздаточный материал для выставок, презентаций и конференций. Материалы такого плана могут быть размещены на рекламных стендах, откуда посетители берут их самостоятельно, либо вручаются участникам мероприятия лично в руки.
Классификация (в зависимости от функции)
- Имиджевые. Обстоятельно и наглядно рассказывают о компании. Помогают повысить узнаваемость бренда. Позволяют потенциальному клиенту ознакомиться с ассортиментом продуктов.
- Рекламные. Описывают коммерческие предложения, связанные с акциями и скидками. Помогают привлечь потенциальных покупателей. Нацелены на продажу конкретного продукта.
Варианты дизайна
Самое популярное оформление — «еврокнижка» (два сгиба, формирующие три отдельно складывающиеся секции). Но также доступны и другие варианты:
- «гармошка» — листовка с двумя-тремя фальцами (с торцевой части выглядит как зигзаг);
- «книжка» — листовка складывается книжкой в один сгиб;
- «окошко» — два сгиба напоминают закрытые ставни окна;
- «улитка» — три фальца листовки последовательно складываются (как закручивающаяся раковина моллюска) внутрь;
- «двойная параллель» — листовка складывается трижды, формируя оригинальный торцевой контур.
Как заставить буклет работать
- Используйте в дизайне ваш корпоративный стиль. Сделайте цвета яркими и контрастными, поиграйте со шрифтами, чтобы привлечь внимание броскими заголовками или графическими элементами.
- Определите рекламную цель буклета (звонок, подписка, покупка и т.д.). Все его содержимое должно стимулировать к ее реализации.
- Напишите продающую текстовку. Сам текст должен быть лаконичным, его смысл — понятным. Излагайте просто и метко, используйте короткие фразы и актуальный фактаж.
- Оставьте якорь — призыв к действию. «Призывная» фраза должна быть не длиннее десяти слов и содержать указание для вашего потенциального клиентам.
- Используйте реалистичные и качественные фотоизображения для представления ваших товаров.
- Не экономьте на материалах. Плотная бумага легко и качественно фальцуется, формирует четкий сгиб и выглядит максимально презентабельно.
Технические требования к макету
Чтобы не возникло проблем в типографии, учитывайте следующие теххарактеристики:
- рабочая область буклета должна соответствовать габаритам готового (в развороте на листе формата А4 это 210х297 мм);
- в Photoshop шрифты нужно перевести в кривые (ctrl+shift+o), а все слои — слить в единый;
- цветовая палитра должна быть CMYK, а разрешение растровых картинок — 300 dpi.
Креативный и продуманный буклет — это не просто эффектный раздаточный материал. Это инструмент продаж, планомерно работающий на развитие вашего бизнеса. А качественное полиграфическое исполнение только увеличивает его потенциал.