Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Качественная визитка — это важно

Визитная карточка — один из ключевых бизнес-аксессуаров современного делового человека. Это не просто клочок текстурированного картона, потому что удачная самопрезентация порой решает судьбу многомиллионной сделки. Не важно, начинаете ли свой путь в бизнесе или уже давно вращаетесь в деловых кругах, — у вас должна быть достойная визитка, способная рассказать о вас именно то, что вам выгодно.

Что представляет собой визитная карточка?

Сегодня это прямоугольная карточка (стандартная форма) 90х50 мм, содержащая информацию о владельце (персоне) или компании. Также существуют и активно используются визитки нестандартных размеров и форм. Чаще всего «нестандарт» подчеркивает особый статус или высокое положение владельца карточки.

История появления и изготовления визиток

Культурологи и историки считают примерным временем появления первых визиток II век до нашей эры: в это время китайские чиновники должны были иметь при себе специальные красные таблички, на которых были написаны их имена и занимаемые должности. Название этому аксессуару дали предприимчивые французы (оно произошло от слова «vizite», означающего в переводе «визит»). При дворе Короля-Солнце Людовика XIV в качестве визиток использовались игральные карты, подписанные именами владельца.

В России использование визитных карточек окончательно закрепилось в светском обществе уже в эпоху правления императрицы Екатерины II. Изготовлением визиток для дам и господ занимались лучшие граверы государства Российского.

Первые печатные визитные карточки появились в Германии в конце XVIII века. Но больше и чаще всего их использовали в Новом Свете — в Америке, чему способствовал стремительный рост тамошней экономики.

Так за визитками закрепился почетный статус неотъемлемого предмета в современном деловом этикете.

Варианты создания визитных карточек сегодня

  • Личные. Для их создания нет зафиксированных ограничений. Абсолютный простор для творчества и самовыражения, нет стандартов, а значит, используется индивидуальный дизайн. Функция подобных визиток — обмен контактами, поэтому достаточно имени и телефона на лицевой стороне. Это удобный инструмент для завязывания знакомств и поддержания связей.
  • Деловые. Разрабатываются по правилам: лаконичный дизайн, выдержанный стиль, высококлассная полноцветная печать, качественная бумага. Традиционно текстовая информация печатается черным шрифтом на светлом фоне. Кроме обязательных ФИО и должности владельца карточки, на лицевой стороне должны быть отпечатаны название и логотип компании, адрес офиса, контактные телефоны, электронная почта и адрес официального сайта.
  • Корпоративные. Выполняют информационно-рекламную функцию, рассказывая об услугах или товарах компании, не представляя конкретного сотрудника. Поэтому на лицевой стороне указываются контакты клиентской службы, отдела продаж или горячей линии, куда можно обратиться за консультацией. Такая визитка отчасти представительская, поэтому должна быть выполнена качественно и обязательно в корпоративном стиле.
  • Имиджевые. Используются не только представителями «креативного класса». И если в первом случае имеет место оригинальная вырубка, авторский дизайн или нестандартный материал, то представители деловых кругов могут подчеркнуть свою респектабельность, используя высококлассную печать, золотое тиснение, дизайнерский картон и т.д.
  • VIPэто полиграфия экстра-класса, сочетающая уникальный дизайн с возможностями современной типографии. Размер, форма и материал может быть любым (включая парфюмированную бумагу, дерево, кожу, тонкий пластик и металл).

Зачем нужна визитка?

В первую очередь, это надежный и стильный носитель основной информации о владельце. Это визуальная реклама для долгой плодотворной кампании. Классные визитки, отпечатанные в современной типографии, по всем стандартам помогут улучшить самопрезентацию и продвинуть бизнес. Оставаясь у ваших потенциальных клиентов или партнеров, визитка работает на вас — напоминая, подсказывая, удерживая фокус внимания на ваших коммерческих предложениях, уникальном опыте или профессиональных качествах. Даже само наличие визитки говорит о том, что вы знаете и соблюдаете неписанные правила хорошего тона современного бизнеса.

Особенности печати

Самый популярный материал для производства визитных карточек — плотная бумага. Она может быть как самой простой (матовой, немелованной), так и глянцевой, текстурированной, фактурной, крашеной или даже прорезиненной. На втором месте по популярности полимерные пластики. В типографии используются разные виды печати:

  • офсетная — позволяет лучше передать цвет изображений, а также быстро (порядка 5 дней) изготовить тираж;
  • цифровая — на дизайнерской бумаге или гладком картоне;
  • шелкография — используется для золотого и серебряного тиснения на бумаге и картоне, пластике, ткани и пр.

В качестве дополнительных полиграфических технологий могут использоваться:

  • тиснение (в т.ч. конгревное);
  • фольгирование;
  • высечка (в т.ч. фигурная);
  • термоподнятие;
  • лазерная резка и перфорация;
  • скругление углов;
  • twin-лакирование (сочетание матовых и глянцевых участков рисунка, дающее заметный визуально и ощутимый тактильно эффект);
  • ручное исполнение и пр.

Важно! Визитка не должна быть перегружена декоративными элементами и эффектами. Текстовая информация должна быть читабельной, а визуальное оформление призвано служить этим целям.