Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
с 10:00 до 19:00 Сб, Вс - выходной

Как изготавливают календари в типографии: технология

Для организации жизни, быта и планирования работ человеку был нужен специальный справочный инструмент, помогающий определять время и период года. Первые примитивные календари на камнях или деревянных дощечках зародились вместе с человеческой цивилизацией. Астрономические знания, наблюдения за движением солнечных тел внесли существенные правки в календари, но тем не менее они имели ограниченное распространение — поначалу ими владели только жрецы, затем церковные служащие, придворная знать. И только всего пару столетий назад календари стали доступны всем желающим. Технология их изготовления, дизайнерские изыски поражают разнообразием и определяются высоким спросом на данное полиграфические изделие. Лаконичность, простота и функциональность сделали календарь неоценимым инструментом личного и делового планирования. В карманном варианте этот предмет может сопровождать своего обладателя повсеместно.

Помимо того, календари используют:

  • в качестве элемента дизайна офисов, квартир;
  • как информационный и рекламный материал долгосрочного характера (настенный, настольный, перекидной, «вечный», магнитный, отрывной и пр.);
  • как раздаточную полиграфию на презентациях, выставках (с контактами рекламируемого предприятия);
  • как крупноформатный дизайнерский постер или фотокалендарь;
  • в качестве настенного или настольного планинга.

В каждом случае используется своя технология производства календарей, но в основе процесса лежат схожие правила. Они сводятся к четырем пунктам:

  • разрабатывается дизайн;
  • создается макет;
  • выбираются материалы;
  • производится печать.

Дизайн и верстка макета

Первое, что позволяет выделить именно ваш календарь в ряду подобных, это его внешний вид. Графическое оформление календаря — основной фактор успеха. Известно, что потребитель выбирает любую вещь сначала глазами, и только потом оценивает другие важные для него параметры. Поэтому визуальная подача изделия для конкретной целевой аудитории — важнейшая задача разработчика дизайна и макета. Настенное или настольное изделие, крупноформатный постер будут постоянно на виду, ежедневно и ежечасно взгляд пользователя будет фиксироваться на нем. Нужно правильно определить эстетику, стиль и графическое решение календаря. Чем привлекательней продукция, чем больше она соответствует ожиданиям потребителя, тем скорее она будет распространяться.

Что важно знать дизайнеру:

  • каков будет общий вид календаря (формат (размер) и вид - листовой, перекидной, пр.);
  • тематика календаря (деловой, школьный, религиозный, бытовой, пр.);
  • основное изображение (рисунок, фото, логотип), которое будет повторяться на обложке и на внутренних страницах;
  • цвета бренда (для корпоративных изделий);
  • вид календарной сетки (шрифт, размер, расположение, дополнительная графика);
  • соотношение дизайна и текста.

Дизайнер должен понимать, на какую целевую аудиторию будет ориентировано изделие, каковы ее запросы. Детские, семейные или деловые календари, православные или мусульманские, корпоративные и свадебные, дачные и праздничные имеют разный внешний вид и цветовую гамму.

После утверждения дизайна производится верстка макета будущего календаря. При этом важно учитывать и то, какие материалы будут применены для печати, какая послепечатная обработка последует.

Материал для печати

Качество изготовления календаря — в прямой зависимости от выбора материалов для печати. Вот почему этот этап важен для соблюдения технологии производства. Как правило, материал выбирается на основе предпочтений заказчика. Однако не всегда заказчик может знать, какую бумагу, картон лучше использовать для листовых блоков, для обложки, подложки, для карманной печати. Стремясь создать недорогое изделие, заказчик может ошибиться с выбором. Мы исходим из того, что календарь обязан прослужить максимум год или чуть меньше. Он не должен истереться, порваться, выгореть, потерять привлекательность. Слишком дешевая, некачественная бумага не позволит это сделать. Использовать ее для печати календарей не имеет никакого смысла.

Как сэкономить в этом случае?

  • Пересчитать тираж продукции, сократить его.
  • Изменить формат изделия.
  • Изменить тип изделия.
  • Изменить способ послепечатной обработки.

Поступаться качеством материалов для печати календаря недопустимо. Изделия, висящие на стене офиса, кабинета, квартиры, настольные варианты календарей просто обязаны все 365 дней выглядеть ярко и привлекательно, не тускнеть и не затираться.

Самый простой (дешевый) вид бумаги применяют для отрывных календарей. В остальных случаях для печати выбирается хорошая мелованная бумага (матовая, глянцевая) плотностью 150-170 граммов на квадратный метр. Односторонняя или двухсторонняя полноцветная печать будет давать высокое качество оттиска. Картон и более плотная бумага (200 граммов на квадратный метр) подойдут на обложку и подложку календаря. Карманные изделия печатают исключительно на картоне.

Методы выполнения печати

Нанесение печати — пожалуй, важнейший технологический этап производства календарей. Здесь могут быть использованы два основных способа — офсетная и цифровая печать. В особых случаях для имиджевых изделий применяется дорогой и очень красивый вид печати — шелкография.

Цифровая.

Чтобы получить календари в самый короткий срок при незначительном тираже до тысячи изделий лучше применять цифровую печать. Преимущество этого способа в том, что прямо при печати могут вноситься незначительные изменения в макет. Заказчик может поправить текст, изменить цвет какого-то элемента, его расположение. Любая коррекция будет произведена быстро и не затянет процесс.

Офсет.

Это самый оптимальный вид печати для массовых тиражей от 500 изделий. При этом чем тираж больше, тем ниже цена каждого отдельного изделия. Офсетная печать позволяет добиваться хорошего качества, правильной цветопередачи, четкости. Однако для подготовки офсетных форм потребуется время — эта печать не выполняется при срочных заказах. И макет должен быть проработан до мелочей, так как на внесение изменений тоже необходимо значительное время.

Послепечатная обработка

Обложку или часть готового изделия можно дополнительно обработать лаком, ламинацией, фольгированием элементов, нанесением блеска и пр.

По окончании печати выполняется резка запечатанного материала (листов бумаги и картона) и, если необходимо, фальцевание, а также сборка изделия с определенным видом скрепления. Послепечатная обработка может выполняться как до резки запечатанного материала, так и после нее. По желанию заказчика, каждый календарь может упаковываться в отдельный пакет (для имиджевой или сувенирной продукции). Промокалендарики, пачки постеров упаковываются в полиэтилен или иным способом по согласованию. Важно использовать защитные материалы, чтобы сохранить качество печатной продукции до передачи потребителю.

Наши реквизиты:

 

ИП Сеньковский Николай Альфредович
ИНН: 772019023986
ОГРНИП: 324774600289025
Расчетный счет: 40802810238000422069
Банк: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225
Телефон: 8(495) 651-84-56

ВНИМАНИЕ!!! Мы не несем ответственность за полученный результат печати из подготовленных Вами файлов, которые не соответствуют нашим требованиям.

Требования к макетам

Способ передачи макета:

Оригинал-макеты  принимаются только в электронном виде:

—  по электронной почте wwprint@mail.ru (не больше 10 Мб);

—  через файлообменные системы;

—  на любых USB устройствах;

Принимаются заархивированные файлы в форматах zip, rar! 

Если есть возможность, просьба предоставлять к макетам превью (PDF/JPG) для сверки!

 

Форматы файлов (в порядке предпочтения):

PDF (Press Quality)

TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)

CDR (CorelDraw 2019 и ниже)

разрешение  300 dpi;

 

Многостраничные макеты принимаются только в формате PDF.

Для двусторонней печати — лицевая и оборотная стороны макетов должны находиться в одном файле на последовательных страницах.

 

Все эффекты (тени, линзы, маски, прозрачности, пост-скрипт заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент и т. п.)  должны быть растрированы в CMYK 300 dpi. , то есть все слои должны быть слиты!!! 

Если стоит оверпринт на белом либо других светлых цветах то это приведет к браку вашего тиража.

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы.

Файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату, если это возможно.

Масштаб изображения должен быть 1:1;

Обрезной формат  должен соответствовать формату готового изделия и быть строго центрирован в файле.

Поле изображения (иллюстрации, подложки, плашки и т. д.) —  по 3- 5 мм с каждой стороны должно выходить за пределы обрезного формата «на вылет». Для многостраничной продукции вылеты должны быть обязательно не меньше 5 мм.

Значимые части изображения и текст должны размещаться не ближе 4 мм до обрезного формата документа. Если планируется переплет  КБС (клеевой), то не ближе 10 мм со стороны корешка;

Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, так как они переводятся в CMYK, в результате чего оттенки могут измениться. Если крупные элементы верстки (фон, текст или графические объекты), выполнены  черным цветом  , то  черный цвет и градации серого  должны быть  составными  (например, С-40%, М-30%, У-30%, К-100%).

Цветовой профиль встраивать не нужно.

Для печати на ЧБ машине черно-белые изображения должны быть подготовлены в «Grayscale»,

Покрытие менее 10%  черного цвета не гарантируется.

Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим рекомендуется делать цветопробу.  Без цветопробы претензии по цвету не принимаются.

Суммарное покрытие цветом  менее  5% не гарантируется.  Градиенты -  для избежания полошения рекомендуем добавлять в градиенты шум (add noise).

 

Линии и мелкие объекты

Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

Мы не рекомендуем размещать в макетах мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Рекомендуемый  минимальный размер шрифта 6 pt.

Связанные с файлом растровые изображения должны быть внедрены в документ и находится в формате TIFF с соответствующим пиксельным разрешением;

 

Шрифты

Наличие внедренных шрифтов допустимо только в макетах сохраненных в PDF-файлах.

Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.

 

Рекомендации (это важно)

  1. Не рекомендуется делать рамку по периметру макета близко к краю, т.к. допустимые отклонения становятся визуально очень заметны.
  2. Избегайте больших равномерных фоновых заливок или заливок со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если они необходимы, накладывайте поверх легкую текстуру .
  3. Не рекомендуется делать мелкий текст и тонкие линии вывороткой на фоне.
  4. Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты.

 

Особые требования

предоставляются в виде разворотов. Ширина полос: 97-100-100 мм на внешнем развороте,

100-100-97 мм на внутреннем развороте. Общий формат А4 горизонтальный.

предоставляются пополосно (без спусков полос!). Вылеты должны присутствовать симметрично с каждой стороны, включая внутреннюю.

обложка предоставляется в виде разворотов (1,4 и 2,3 полосы) в отдельном макете, с учетом толщины корешка.  Минимальное поле со стороны корешка на всех полосах 10 мм. При склейке

около 6мм от обрезного размера страница втягивается в корешок. Это нужно учитывать при расположении текста или иллюстраций в развороте.


Скачать требования к макетам