Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Как изготавливают календари в типографии: технология

Для организации жизни, быта и планирования работ человеку был нужен специальный справочный инструмент, помогающий определять время и период года. Первые примитивные календари на камнях или деревянных дощечках зародились вместе с человеческой цивилизацией. Астрономические знания, наблюдения за движением солнечных тел внесли существенные правки в календари, но тем не менее они имели ограниченное распространение — поначалу ими владели только жрецы, затем церковные служащие, придворная знать. И только всего пару столетий назад календари стали доступны всем желающим. Технология их изготовления, дизайнерские изыски поражают разнообразием и определяются высоким спросом на данное полиграфические изделие. Лаконичность, простота и функциональность сделали календарь неоценимым инструментом личного и делового планирования. В карманном варианте этот предмет может сопровождать своего обладателя повсеместно.

Помимо того, календари используют:

  • в качестве элемента дизайна офисов, квартир;
  • как информационный и рекламный материал долгосрочного характера (настенный, настольный, перекидной, «вечный», магнитный, отрывной и пр.);
  • как раздаточную полиграфию на презентациях, выставках (с контактами рекламируемого предприятия);
  • как крупноформатный дизайнерский постер или фотокалендарь;
  • в качестве настенного или настольного планинга.

В каждом случае используется своя технология производства календарей, но в основе процесса лежат схожие правила. Они сводятся к четырем пунктам:

  • разрабатывается дизайн;
  • создается макет;
  • выбираются материалы;
  • производится печать.

Дизайн и верстка макета

Первое, что позволяет выделить именно ваш календарь в ряду подобных, это его внешний вид. Графическое оформление календаря — основной фактор успеха. Известно, что потребитель выбирает любую вещь сначала глазами, и только потом оценивает другие важные для него параметры. Поэтому визуальная подача изделия для конкретной целевой аудитории — важнейшая задача разработчика дизайна и макета. Настенное или настольное изделие, крупноформатный постер будут постоянно на виду, ежедневно и ежечасно взгляд пользователя будет фиксироваться на нем. Нужно правильно определить эстетику, стиль и графическое решение календаря. Чем привлекательней продукция, чем больше она соответствует ожиданиям потребителя, тем скорее она будет распространяться.

Что важно знать дизайнеру:

  • каков будет общий вид календаря (формат (размер) и вид - листовой, перекидной, пр.);
  • тематика календаря (деловой, школьный, религиозный, бытовой, пр.);
  • основное изображение (рисунок, фото, логотип), которое будет повторяться на обложке и на внутренних страницах;
  • цвета бренда (для корпоративных изделий);
  • вид календарной сетки (шрифт, размер, расположение, дополнительная графика);
  • соотношение дизайна и текста.

Дизайнер должен понимать, на какую целевую аудиторию будет ориентировано изделие, каковы ее запросы. Детские, семейные или деловые календари, православные или мусульманские, корпоративные и свадебные, дачные и праздничные имеют разный внешний вид и цветовую гамму.

После утверждения дизайна производится верстка макета будущего календаря. При этом важно учитывать и то, какие материалы будут применены для печати, какая послепечатная обработка последует.

Материал для печати

Качество изготовления календаря — в прямой зависимости от выбора материалов для печати. Вот почему этот этап важен для соблюдения технологии производства. Как правило, материал выбирается на основе предпочтений заказчика. Однако не всегда заказчик может знать, какую бумагу, картон лучше использовать для листовых блоков, для обложки, подложки, для карманной печати. Стремясь создать недорогое изделие, заказчик может ошибиться с выбором. Мы исходим из того, что календарь обязан прослужить максимум год или чуть меньше. Он не должен истереться, порваться, выгореть, потерять привлекательность. Слишком дешевая, некачественная бумага не позволит это сделать. Использовать ее для печати календарей не имеет никакого смысла.

Как сэкономить в этом случае?

  • Пересчитать тираж продукции, сократить его.
  • Изменить формат изделия.
  • Изменить тип изделия.
  • Изменить способ послепечатной обработки.

Поступаться качеством материалов для печати календаря недопустимо. Изделия, висящие на стене офиса, кабинета, квартиры, настольные варианты календарей просто обязаны все 365 дней выглядеть ярко и привлекательно, не тускнеть и не затираться.

Самый простой (дешевый) вид бумаги применяют для отрывных календарей. В остальных случаях для печати выбирается хорошая мелованная бумага (матовая, глянцевая) плотностью 150-170 граммов на квадратный метр. Односторонняя или двухсторонняя полноцветная печать будет давать высокое качество оттиска. Картон и более плотная бумага (200 граммов на квадратный метр) подойдут на обложку и подложку календаря. Карманные изделия печатают исключительно на картоне.

Методы выполнения печати

Нанесение печати — пожалуй, важнейший технологический этап производства календарей. Здесь могут быть использованы два основных способа — офсетная и цифровая печать. В особых случаях для имиджевых изделий применяется дорогой и очень красивый вид печати — шелкография.

Цифровая.

Чтобы получить календари в самый короткий срок при незначительном тираже до тысячи изделий лучше применять цифровую печать. Преимущество этого способа в том, что прямо при печати могут вноситься незначительные изменения в макет. Заказчик может поправить текст, изменить цвет какого-то элемента, его расположение. Любая коррекция будет произведена быстро и не затянет процесс.

Офсет.

Это самый оптимальный вид печати для массовых тиражей от 500 изделий. При этом чем тираж больше, тем ниже цена каждого отдельного изделия. Офсетная печать позволяет добиваться хорошего качества, правильной цветопередачи, четкости. Однако для подготовки офсетных форм потребуется время — эта печать не выполняется при срочных заказах. И макет должен быть проработан до мелочей, так как на внесение изменений тоже необходимо значительное время.

Послепечатная обработка

Обложку или часть готового изделия можно дополнительно обработать лаком, ламинацией, фольгированием элементов, нанесением блеска и пр.

По окончании печати выполняется резка запечатанного материала (листов бумаги и картона) и, если необходимо, фальцевание, а также сборка изделия с определенным видом скрепления. Послепечатная обработка может выполняться как до резки запечатанного материала, так и после нее. По желанию заказчика, каждый календарь может упаковываться в отдельный пакет (для имиджевой или сувенирной продукции). Промокалендарики, пачки постеров упаковываются в полиэтилен или иным способом по согласованию. Важно использовать защитные материалы, чтобы сохранить качество печатной продукции до передачи потребителю.