Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Как изготавливают визитки в типографии: особенности технологии

Визитка — это постоянный атрибут делового образа. Считают, что впервые карточки с именем и должностью важного чиновника появились в Китае задолго до нашей эры. Теперь такие карточки используют не только при деловом, но и при личном общении, указывая на них контактные данные. К визитной карточке сегодня предъявляются высокие требования. Непрофессиональное, любительское, дилетантское отношение к визитке скажутся на мнении о ее владельце.

Дизайн и макет визитки

Технология изготовления визитки начинается с разработки дизайна и верстки макета. Специалист типографии может помочь заказчику разработать дизайн и макет с нуля или доработать представленный заказчиком вариант. В любом случае, следует понимать, что домашняя заготовка должна соответствовать требованиям типографии.

Для корпоративных визиток важно использовать цвета бренда, логотип компании. Все печатные материалы компании должны быть выдержаны в едином стиле.

Визитки, которые заказываются частными лицами или предпринимателями, создаются на основе их предпочтений. Однако не следует перенасыщать карточку информацией, графикой, вензелями, фотографиями — указывайте только самые основные сведения. Визитка должна быть лаконичной, привлекательной, запоминающейся. По окончании макет следует проверить на наличие опечаток, ошибок, неточностей.

Компоновка визитных карточек на печатном листе

Для экономного использования бумаги визитки компонуют на печатном листе и проверяют технологические метки. Метки нужны будут для резки листов. Чтобы скрыть возможные огрехи при вырубке, делают припуски сверх формата визитки. Обычно это отступы от края на расстояние до 2,5 мм. При этом следят, чтобы печатные элементы были не ближе, чем 5 мм от линии отступа. Компоновка — довольно кропотливый, но важный этап технологической подготовки печати визиток.

Типография может выполнять двустороннюю печать визиток. Это позволит рационально использовать карточку, разместить чуть больше информации, например, карту проезда к офису, к станции техобслуживания, в стоматологию, в нотариальную контору и пр. Популярно в последнее время нанесение двухмерного QR – штрих-кода для «быстрого отклика» при считывании кода цифровым устройством. Двусторонняя печать производится в два захода: сначала отпечатывают одну сторону, затем вторую. Специалист типографии проверяет, совмещаются ли лицевое и оборотное изображение с помощью типографских меток. Метки наносятся и на лицо, и на оборот, а при вырубке карточек обрезаются.

Резка карточек

Вырубка визиток (резка) проводится на специальном станке, который традиционно называют гильотина. Острые лезвия ножа, резко опускаясь на бумагу, делят ее на части буквально одним движением. Получается ровный, не ворсистый срез. Если требуется закругление углов или одного угла, делают это на особом прессе. Типографское оборудование позволяет ровно, качественно и быстро резать большие тиражи визиток.

Выбор материала и способа печати

Задача клиента — точно определиться с выбором материала и способа печати. В расчет принимается и бюджет заказчика, и внешний вид готовой продукции. Соответствуют ли карточки вашим ожиданиям? Для этого в типографии печатают контрольную визитку, чтобы удостовериться в точной передаче цветов, в качестве выбранной бумаги. Или заказчику предъявляются подобные готовые образцы, чтобы он удостоверился в правильности своего решения.

Какую бумагу используют для печати визиток? Обычно это бумага плотностью от 400 граммов на квадратный метр. Как правило, это мелованная глянцевая или матовая бумага. Однако можно «поиграть» с фактурой и выбрать бумагу под ткань, под дерево, под кожу, металлизированную, перламутровую поверхность. Чем интересней бумага, тем она дороже. С другой стороны, вряд ли предпринимателю, владельцу предприятия, врачу, адвокату будет интересен перламутр. Ориентируйтесь на свое представление о вашей личной или деловой визитке.

Второй распространенный вопрос заказчика — какой способ печати выбрать. Это зависит от тиража, сроков, особенностей нанесения изображений и, разумеется, от цены готового тиража. Типография может предложить:

  • офсетную печать как самый популярный вариант. Визитки выполняются с большим диапазоном цветов, четкостью пропечатки. Такой способ позволяет тиражировать визитки тысячами штук. Однако заказ нужно сделать заблаговременно — на его выполнение потребуется время;
  • цифровую печать. Такой способ немного дешевле офсета и подходит для срочных заказов. Готовый макет от заказчика поступает на рабочую станцию типографии, а затем распечатывается. Карточки отличаются высоким качеством, яркостью изображений, четкостью линий. Но в этом случае есть некоторые ограничения по использованию разных видов бумаги и по объему тиража;
  • шелкографию. Это особый способ печати, который отличается высоким качеством и эстетической привлекательностью. Краску при помощи трафарета наносят на бумагу через сетку с мельчайшими отверстиями. Изделие получается ярким и красивым, но не подходит для абсолютно любого изображения;
  • фольгирование. На изображение/текст лазерной печати наносится цветная полиграфическая фольга при нагревании до 130 градусов;
  • тиснение. При тиснении текст или логотип продавливается, получается рельефное, выпуклое изображение.

Готовый заказ проверяют на наличие брака, качество печати и резки, складывают в пачки и упаковывают, применяя полиэтилен, коробки, крафтовую бумагу, в целях рециклинга - бракованные типографские листы. Тираж не должен пострадать от падения, влаги, не должно быть заломов. Визитка должна быть безупречной.

 

Сколько времени занимает печать визиток?

Готовый, соответствующий требованиям макет может быть распечатан в типографии за каких-то полчаса. Если заказ имеет особенности, нужна помощь в выборе технологической модели (материал, способ печати) или в создании/корректировке макета, то печать может занять пару дней.