Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Как начать издавать свой журнал: обязательные шаги

Периодика для читателей является источником самой разной информации — политической, экономической, научной, развлекательной. Некоторые читатели газет и журналов нередко задумываются о том, чтобы начать самим выпускать какое-нибудь тематическое издание. И в результате любительский самиздат превращается в неплохой источник доходов.

 

Речь пойдет о выпуске журналов. Представьте элегантный, красочный, броский, интересный журнал, с качественной полиграфией — бумагой и печатью. Наверняка такой продукт заинтересует потребителя. Журналы приобретают и любят не меньше, чем книги или газеты. И в чем-то журналы походят на своих «близких родственников».

 

Как и газета, журнал имеет определенную периодичность, актуальный острый контент, материал разбит на рубрики. Здесь находится место и развлекательным материалам, и рекламе. Нравится читателям и формат журнала — его легко свернуть, удобно читать, можно взять в дорогу. Стоимость — не последний аргумент. Как источник актуальных новостей, аналитики и прочих интересных и познавательных фактов, журнал, как и газета, доступны по цене подавляющему числу потребителей.

 

Как и книга, журнал имеет качественное содержание, тщательно подобранные иллюстрации, отличается удобным форматом, полноцветной печатью и продуманным художественным оформлением.

 

И книги, и газеты, и журналы имеют широкую целевую аудиторию. Поэтому идея о выпуске собственного периодического издания вполне заслуживает одобрения, если у энтузиаста достаточно моральных и материальных ресурсов, он располагает временем, знаниями и безграничным терпением. Новички начинают с того, что самостоятельно формируют весь номер, набирают тексты, добавляют иллюстрации на персональном компьютере. Но это малопродуктивный путь. «Самоделка» в наше время редко находит широкий отклик. Искушенная публика хорошо знает, как должен выглядеть качественный полиграфический продукт. Верстка номера «своими руками» - увлекательное занятие, но будет ли журнал действительно хорош?

Вот почему всем энтузиастам хочется дать простой совет — берите в помощники профессионалов. Приступая к изданию журнала:

  • сформируйте концепцию, миссию своего продукта, а параллельно — тематику, цель, формат контента (стиль, язык заметок, публикаций);
  • представьте ваших читателей — их пол, возраст, увлечения. Изучите уже имеющиеся на рынке издания и подумайте, чем ваш журнал даст фору остальным — превзойдет их;
  • напишите план развития вашего бизнеса, если намерены монетизировать хобби уже на самых первых порах; привлекая спонсорские средства, просчитайте, через какое время и в каких суммах инвесторы начнут получать отдачу;
  • подберите штат помощников — авторов и технический персонал. Хорошо, если авторы будут работать не за зарплату, а за гонорар, а техперсоналу в одном лице не придется выполнять задачи уборщика-грузчика-редактора-иллюстратора. Помните о том, что вам нужен рекламный агент — многие журналы процветают именно за счет рекламы. Обращайте внимание на квалификацию и компетентность персонала. Поищите авторов среди тех, кто занимается селф-паблишингом (пишет и публикуется самостоятельно) — продвижение и боле широкий охват аудитории им нужен. Не экономьте на редакторе и корректоре;
  • если уже точно понятно, что журналу жить, оформите юридическое лицо — компанию или предпринимателя;
  • зарегистрируйте печатное издание в Роскомнадзоре (наличие свидетельства о регистрации — обязательное условие);
  • зарегистрируйте домен и сделайте сайт журнала, куда сможете частично или полностью выкладывать его электронную версию.

И наконец самое важное — выберите типографию и заключите с ней договор о работе на постоянной основе. Это гораздо выгодней, чем обращаться с разовыми поручениями. Типография поможет наладить каналы продаж, предложит способы оперативного распространения периодики. Если номер «залежится» на полках, он потеряет актуальность. В типографии наверняка есть специалист по рекламе и маркетингу, быстрому продвижению нового продукта на рынок.

Совет опытного издателя: обязательно держите в редакционном портфеле готовый номер «для страховки» - вдруг что-то пойдет не так, и ваш журнал не выйдет в срок, когда читатели его ждут.

 

Конечно, нужно помнить обо всех технических моментах, но самое главное для хорошего журнала — это его содержание, красивая обложка и прекрасная полиграфия.