Сб, Вс - выходной
Листовка, ее назначение и содержание
Стратегия и тактика маркетинга в коммерческой, социальной или политической сфере могут быть разными. А инструменты — одинаковые, т. к. цели и задачи достигаются с помощью одних и тех же материалов. К таким относится, например, листовка.
Для чего используется листовка
Листовка — это небольшой бумажный носитель информации (обычно формата А5), который вручается потребителю и побуждает его действию. С помощью листовок о чем-то оповещают, приглашают на мероприятия, презентуют товар или услугу. В связи с этим различают типы листовок по содержанию:
- в информационных сообщают о событии. Содержание таких листовок — емкое и сжатое. Потребитель оповещается о самых важных моментах: что, где, когда будет происходить, о чем будет идти речь, что полезного узнает посетитель;
- в презентационных рассказывают о конкретном товаре, услуге, об открытии учреждения, о персоне, с которой призывают познакомиться. Такие листовки содержат яркий, образный и лаконичный текст с фотографией, перечислением достоинств и характеристик рекламируемого лица или предмета;
- листовки раздают в качестве приглашений на знаменательное событие, встречу с избирателями, выставку, дегустацию, открытие заведения. Такая листовка содержит информацию о событии и дает право бесплатного посещения;
- в листовках печатают программы мероприятий, действий кандидата от избирательного округа, программы собраний граждан и пр. Такие листовки называют программными;
- агитационные листовки распространяют общественно-политическую информацию и склоняют избирателей и общество в целом к принятию тех или иных решений.
Как видим, содержание листовок может отличаться, как и цель их вручения. Но значимым остается одно: текст должен быть лаконичным, побудительным, призывающим совершить действие: посетить заведение, купить товары по акции, продегустировать продукцию, познакомиться с персоной, принять участие в мероприятии - отозваться на призыв. По правилам маркетинга, листовка должна содержать «поощрение» и «ограничение»:
- награда за участие (подарок, 2 товара по цене одного, скидка, пр.);
- скорое окончание сроков акции (только сегодня, или всего 3 дня, пр.);
- выгода от выбора, покупки, участия.
Потребитель должен понимать, что действовать нужно быстро и не раздумывать — это в его интересах. Правило не распространяется, пожалуй, только на избирательный процесс.
Для чего используется флаер
Флаер — это тоже листовка, но меньшего формата (А6, А7) и с меньшим количеством информации. Флаеры тоже содержат оповещение о событии или приглашение на мероприятие, заманчивое акционное предложение, но информация подается в более лаконичном виде. Флаер обычно содержит право на скидку предъявителю или другие привилегии. Человек должен понимать, что прямо сейчас он получил в руки очень выгодное предложение и должен им воспользоваться.
В листовках больше информации и больше разъяснений, чем во флаере. И еще: листовки можно распространять не только «из рук в руки». Их оставляют в «карманах» на стендах в учреждениях, магазинах, и время от времени посетители сами разбирают раздаточный материал. Флаер нацелен на более быстрый отклик, он должен мотивировать на немедленное действие (покупку, посещение, заказ, участие). Если листовка рассказывает об акции, скидке, то флаер дает право на ее получение («Предъявителю — 25% скидки!», «Каждую субботу в нашем клубе — 1 бесплатный коктейль!»). Поэтому флаеры могут печатать не только на бумаге, но и на пластике, а значит подход к дизайну флаеров должен быть еще более творческий и нестандартный.
Печать листовок
Заказать печать листовок и другого раздаточного материала можно в типографии полного цикла. Здесь же клиенты получат не только консультации по оформлению печатной продукции, но и всеобъемлющую помощь — от разработки дизайна до выпуска запоминающихся, ярких, эффективных рекламных материалов.
Если нужен по-настоящему креативный полиграфический продукт, то нужно правильно подбирать типографию для издания. Типография должна располагать устройствами с широкими функциональными возможностями — промышленным оборудованием, принтерами лазерного типа, другими печатными установками. Персонал типографии должен в полной мере обладать всеми навыками и опытом обращения с техникой, тщательно следить за процессом выполнения работ.
Предварительно перед запуском массовой печати нужно создать и согласовать макет изделия, выбрать нужный тип бумаги, сделать пробную печать и оценить готовое изделие. И только после этого запускать весь тираж в работу. Офсетное оборудование производит печать на глянцевой, матовой бумаге, на других материалах, включая картон и пластик. Однако для подготовки офсетной формы потребуется время. Лазерное оборудование может быть запущено в работу немедленно, сразу после утверждения макета.