Сб, Вс - выходной
Печать журналов вчера и сегодня
Несмотря и вопреки широте проникновения интернета, телевидения и радиовещания в нашу жизнь, в ней по-прежнему остается место для полиграфической продукции. Во всем мире ежедневно покупают миллионы книг, журналов, газет. Наибольшей популярностью пользуются красивые яркие журналы универсального содержания.
В России журналы начали печатать более 320 лет назад в Санкт-Петербурге, в первой отечественной типографии. Затем типография заработала и в Москве. Поначалу они выпускали лишь книги и газеты, но вскоре была налажена печать журналов. Первые издания полностью копировали зарубежные аналоги, но позже появились и те, которые освещали темы, интересные сугубо российскому читателю. Это были разные по тематике издания — академические, исторические, сатирические, литературные, детские, женские: «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие», «Детское чтение для сердца и разума», «Сын Отечества» (журнал словесности, истории и политики), «Трудолюбивая пчела», «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» и многие другие. Чтобы издание прослужило дольше (а его зачитывали до дыр), в качестве обложки использовали плотную бумагу, картон. Внутри журналов можно было найти рисованные картинки. Страницы и обложку черно-белых изданий украшали вензелями.
Глянцевые полноцветные издания появились гораздо позже. Поначалу журналы печатали на желтоватой шершавой бумаге, а редкие картинки раскрашивали вручную. Теперь используют мелованную бумагу, благодаря чему страницы буквально блестят, они как будто отлакированы. Изображения передают множество оттенков. Полиграфические краски — яркие и живые. Читатели любят такие журналы. И не догадываются о том, что, прежде чем представить новый выпуск, издатели проделывают огромную работу.
Приоритетные задачи печати журналов
Стиль, дизайн, оформление, красивые постановочные фото, интересные тексты — это очень важно для журнала. Но первоочередными для издателя при заказе печати журналов будут другие задачи. Это качество, сроки и цена экземпляра.
На приоритетном месте — качество печати. Современный читатель предъявляет повышенные требования к приобретаемой продукции. Его трудно удивить и легко разочаровать. Чтобы завладеть своей аудиторией, нужно представить ей действительно качественную продукцию — отпечатанную безупречно.
При поиске типографии заказчик обращает внимание на то, где расположены производственные мощности подрядчика, с каким оборудованием, на какой бумаге он работает, как будут доставляться макеты, отправляться готовая продукция. Не менее важно учитывать пожелания спонсоров издания — рекламодателей. Сможет ли типография добавить в журнал плакат, конверт, компакт-диск, парфюмерный пробник, что-либо иное?
Какой в итоге будет себестоимость экземпляра? Затраты должны быть минимальными, а качество журнала — максимально высоким при определенном бюджете. Как этого добиться, знают опытные специалисты типографии. Им хорошо известно, какую более дешевую краску или бумагу можно использовать, каким методом произвести печать. Не стоит забывать и о том, что стремление к тотальной экономии может нанести вред изданию. Нужно выдерживать тонкий баланс интересов и возможностей.
Не в последнюю очередь стоит обсудить вид печати. Наиболее популярной является офсетная печать. Она может быть рулонной или листовой. Листовая применяется для тиражей менее 10 тыс. экз. Рулонная подходит для печати большого количества журналов. Менее распространена глубокая печать, но и она имеет свои преимущества.
Обложки чаще печатают, применяя листовой офсет. Если издание дорогое, имиджевое, листовой офсет применяют для печати всего журнала. Массовые журналы рекламно-развлекательной направленности выгодней печатать, применяя рулонный офсет.
Все особенности печати журналов хорошо известны специалистам типографии. Опыт и знания мастеров печатного дела будут полезны вам при обсуждении заказа на печать журнала.