Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
с 10:00 до 19:00 Сб, Вс - выходной

Типографская печать журналов

Журнал — хорошо известная всем типографская продукция, а печать журналов — весьма популярная полиграфическая услуга. В привычном понимании журнал - это регулярное периодическое издание с определенным тематическим содержанием и рубрикатором. Однако в виде журналов сейчас широко выпускаются каталоги, справочно-туристическая литература, корпоративные издания с описанием продукции или услуг, которые распространяют на выставках, презентациях и пр.

От чего зависит успех тиража

Многостраничная полноцветная периодика не теряет своей популярности. Потребители с удовольствием приобретают красивые, качественно подготовленные издания. Если типография использует опыт и знания настоящих профессионалов своего дела, то выпуск отменной продукции гарантирован. Современный яркий дизайн, глубокое понимание цели издания, тщательно выверенный макет и информативное содержание — вот слагаемые успешности тиража. Журнал не только привлечет внимание конечного потребителя, но и побудит его вновь и вновь интересоваться новыми выпусками.

Разумеется, для широкой популяризации журналов нужно понимать, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Принимаются во внимание не только возраст и пол потребителей, но и география распространения журнала, профессия, хобби, потребности людей. Нужно стремиться создавать продукт, способный развлечь, увлечь, заинтриговать и побудить. Будет ли ваш журнал именно таким?

Специалисты типографии заранее видят все недочеты макета, полученного от заказчика, и в ходе допечатной подготовки могут указать на недоработки. Не стоит пренебрегать советами профессионалов. В итоге вы получите уникальное решение, выгодно отличающее вас на фоне конкурентов.

Какие технические нюансы нужно учитывать при подготовке издания? Это тираж, формат печати, бумага, тип печати, обложка и пр.

Размерный ряд и крепление журналов

Журнал может выпускаться в стандартном, привычном формате 210х297 мм (формат А4) или 148х210 мм (А5). Однако по традиции формат журнала соотносится с форматом печатной бумаги и долей листа при сгибе. Например, наибольший формат в сантиметрах будет обозначен так: 70х108 /8. Цифры означают ширину (70 см), высоту (108 см), а 8 — это доля исходного печатного листа.

Для более точного расчета формата журнала типография должна знать тип крепления листов. Если обложка не выступает за блок, то размер определяется после того, как с трех сторон произведут обрезку. Примеры креплений таких журналов:

  • КБС (клеевое бесшвейное крепление);
  • КШС (блок сшит нитками, а мягкая обложка приклеена);
  • крепление страниц на пружину;
  • крепление страниц на скобу (скрепку).

Бумага для печати журнала

Важным моментом при технологической разработке журнала является выбор бумаги. По желанию заказчика/издателя может применяться глянцевая или матовая бумага.

  • Матовая используется для информационных изданий, выпуска сборников научных статей, узкопрофессиональной периодики. Считается, что в таких изданиях внимание пользователя акцентируется на тексте, содержании статей.
  • Глянцевая бумага традиционно используется для изданий, где основной упор делается на фотографии, развлекательных, рекламных, имиджевых или иных объектах. Глянец помогает ярче и точнее визуализировать информацию.

Выбор и утверждение дизайна журнала — важный этап подготовки издания. Если планируется публикация большого объема полноцветных изображений, выбор однозначно падает на глянцевую бумагу. Следует учесть, что глянцевый журнал в итоге будет стоить дороже других вариантов. Но если ваша цель — привлечь внимание к изданию, глянец однозначно выигрывает. С его помощью издаются журналы о моде, спорте, туризме и отдыхе, печатают комиксы, рекламные проспекты, цель которых — завладеть аудиторией, заинтересовать ее.

Способ печати — офсетный или цифровой?

Офсетную печать хорошо использовать при больших тиражах изданий. На подготовку журнала к печати при таком способе уйдет больше времени, но невысокая цена каждого экземпляра в большом тираже и хорошее качество готовой продукции будут обеспечены. Офсетным методом выпускается основная часть периодики, предназначенной для широкого распространения. Это в большинстве случаев издания на глянцевой бумаге. Офсетные издания так же успешно выпускаются и на высококачественной бумаге.

 

Цифровой метод печати заметно сокращает время на выпуск издания, позволяет работать быстро. Немаловажным фактором является и то, что заказчик может вносить изменения в макет в процессе печати. Такой метод используют при выпуске небольших тиражей, а также в случае срочного, немедленного изготовления малого тиража. В отличие от офсетной печати, при цифровой не нужно заранее создавать специальные печатные формы. Файл с макетом, доставленный заказчиком, сразу отправляется в печать. Таким образом, цифровая печать для многих считается предпочтительней по ряду достоинств:

  • оперативность печати тиража;
  • выпуск небольших тиражей или единичных экземпляров;
  • возможность корректировки макета после первого оттиска.

Получив первый оттиск, увидев изображения не на экране монитора, а вживую, заказчик может откорректировать макет, чтобы готовое издание было безупречным. При офсетной печати такие корректировки затруднительны. Замена фотографий, исправление текста после вычитки на бумаге потребует дополнительных усилий и затрат.

 

И первый, и второй метод позволяет создавать качественную продукцию с полноцветными контрастными изображениями, четкой текстовой информацией. Единственным нюансом может быть подбор фотографий с насыщенными цветами или слабо выраженными оттенками, а также наличие слишком мелких шрифтов, тонких линий. Но все эти моменты легко обнаружить при обсуждении макета. Поэтому так важен профессиональный взгляд специалиста типографии в ходе обсуждения задачи.

 

Наличие в типографии современного оборудования позволяет гарантировать высокое качество изданий при любом методе печати, выбрать экономичную технологию для печати имиджевых проспектов, журналов к презентациям и выставкам, корпоративную многостраничную продукцию, детские и подростковые журналы, реферативные издания для научных сообществ, отраслевые профессиональные журналы и др.

Как рассчитывается стоимость печати журнала

Как и при выпуске иной печатной продукции, важными для расчета стоимости являются следующие моменты:

  • размер тиража (количество готовых экземпляров);
  • объем журнала (количество страниц внутренних блоков);
  • цветность печати (цветная, монохромная), наличие рекламных полноцветных блоков;
  • способ крепления страниц (метод сборки на клей, шитье, спираль, скобы);
  • качество, плотность и тип бумаги (глянец, матовая);
  • оформление обложки (ламинация, лакирование, тиснение и пр.).

 

Специалисты типографии знают, какие возможности существуют для выпуска недорогого, достаточно экономичного тиража. Вам будут предложены все варианты, а дополнительные перерасчеты стоимости делаются обычно бесплатно.

За счет чего можно сэкономить

Некоторые заказчики стремятся недорого распечатать журналы в типографии. Хотим обратить их внимание на такие моменты:

  • Чем больше тираж — тем ниже себестоимость каждого экземпляра. Выгодней размещать в типографии заказ на большой тираж.
  • Самостоятельно подготовленный макет помогает снизить расходы и время на допечатную подготовку. Требования к макетам обычно размещаются на официальном сайте типографии или высылаются заказчику по его запросу. Если разработку, правку и верстку журнала выполняют специалисты типографии, это увеличивает итоговые расходы на печать.

Срочный заказ может иметь наценку — традиционный «процент за срочность». Заказ в типографию лучше отправлять заблаговременно.

Наши реквизиты:

 

ИП Сеньковский Николай Альфредович
ИНН: 772019023986
ОГРНИП: 324774600289025
Расчетный счет: 40802810238000422069
Банк: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225
Телефон: 8(495) 651-84-56

ВНИМАНИЕ!!! Мы не несем ответственность за полученный результат печати из подготовленных Вами файлов, которые не соответствуют нашим требованиям.

Требования к макетам

Способ передачи макета:

Оригинал-макеты  принимаются только в электронном виде:

—  по электронной почте wwprint@mail.ru (не больше 10 Мб);

—  через файлообменные системы;

—  на любых USB устройствах;

Принимаются заархивированные файлы в форматах zip, rar! 

Если есть возможность, просьба предоставлять к макетам превью (PDF/JPG) для сверки!

 

Форматы файлов (в порядке предпочтения):

PDF (Press Quality)

TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)

CDR (CorelDraw 2019 и ниже)

разрешение  300 dpi;

 

Многостраничные макеты принимаются только в формате PDF.

Для двусторонней печати — лицевая и оборотная стороны макетов должны находиться в одном файле на последовательных страницах.

 

Все эффекты (тени, линзы, маски, прозрачности, пост-скрипт заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент и т. п.)  должны быть растрированы в CMYK 300 dpi. , то есть все слои должны быть слиты!!! 

Если стоит оверпринт на белом либо других светлых цветах то это приведет к браку вашего тиража.

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы.

Файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату, если это возможно.

Масштаб изображения должен быть 1:1;

Обрезной формат  должен соответствовать формату готового изделия и быть строго центрирован в файле.

Поле изображения (иллюстрации, подложки, плашки и т. д.) —  по 3- 5 мм с каждой стороны должно выходить за пределы обрезного формата «на вылет». Для многостраничной продукции вылеты должны быть обязательно не меньше 5 мм.

Значимые части изображения и текст должны размещаться не ближе 4 мм до обрезного формата документа. Если планируется переплет  КБС (клеевой), то не ближе 10 мм со стороны корешка;

Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, так как они переводятся в CMYK, в результате чего оттенки могут измениться. Если крупные элементы верстки (фон, текст или графические объекты), выполнены  черным цветом  , то  черный цвет и градации серого  должны быть  составными  (например, С-40%, М-30%, У-30%, К-100%).

Цветовой профиль встраивать не нужно.

Для печати на ЧБ машине черно-белые изображения должны быть подготовлены в «Grayscale»,

Покрытие менее 10%  черного цвета не гарантируется.

Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим рекомендуется делать цветопробу.  Без цветопробы претензии по цвету не принимаются.

Суммарное покрытие цветом  менее  5% не гарантируется.  Градиенты -  для избежания полошения рекомендуем добавлять в градиенты шум (add noise).

 

Линии и мелкие объекты

Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

Мы не рекомендуем размещать в макетах мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Рекомендуемый  минимальный размер шрифта 6 pt.

Связанные с файлом растровые изображения должны быть внедрены в документ и находится в формате TIFF с соответствующим пиксельным разрешением;

 

Шрифты

Наличие внедренных шрифтов допустимо только в макетах сохраненных в PDF-файлах.

Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.

 

Рекомендации (это важно)

  1. Не рекомендуется делать рамку по периметру макета близко к краю, т.к. допустимые отклонения становятся визуально очень заметны.
  2. Избегайте больших равномерных фоновых заливок или заливок со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если они необходимы, накладывайте поверх легкую текстуру .
  3. Не рекомендуется делать мелкий текст и тонкие линии вывороткой на фоне.
  4. Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты.

 

Особые требования

предоставляются в виде разворотов. Ширина полос: 97-100-100 мм на внешнем развороте,

100-100-97 мм на внутреннем развороте. Общий формат А4 горизонтальный.

предоставляются пополосно (без спусков полос!). Вылеты должны присутствовать симметрично с каждой стороны, включая внутреннюю.

обложка предоставляется в виде разворотов (1,4 и 2,3 полосы) в отдельном макете, с учетом толщины корешка.  Минимальное поле со стороны корешка на всех полосах 10 мм. При склейке

около 6мм от обрезного размера страница втягивается в корешок. Это нужно учитывать при расположении текста или иллюстраций в развороте.


Скачать требования к макетам