Сб, Вс - выходной
Типографская печать журналов
Журнал — хорошо известная всем типографская продукция, а печать журналов — весьма популярная полиграфическая услуга. В привычном понимании журнал - это регулярное периодическое издание с определенным тематическим содержанием и рубрикатором. Однако в виде журналов сейчас широко выпускаются каталоги, справочно-туристическая литература, корпоративные издания с описанием продукции или услуг, которые распространяют на выставках, презентациях и пр.
От чего зависит успех тиража
Многостраничная полноцветная периодика не теряет своей популярности. Потребители с удовольствием приобретают красивые, качественно подготовленные издания. Если типография использует опыт и знания настоящих профессионалов своего дела, то выпуск отменной продукции гарантирован. Современный яркий дизайн, глубокое понимание цели издания, тщательно выверенный макет и информативное содержание — вот слагаемые успешности тиража. Журнал не только привлечет внимание конечного потребителя, но и побудит его вновь и вновь интересоваться новыми выпусками.
Разумеется, для широкой популяризации журналов нужно понимать, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Принимаются во внимание не только возраст и пол потребителей, но и география распространения журнала, профессия, хобби, потребности людей. Нужно стремиться создавать продукт, способный развлечь, увлечь, заинтриговать и побудить. Будет ли ваш журнал именно таким?
Специалисты типографии заранее видят все недочеты макета, полученного от заказчика, и в ходе допечатной подготовки могут указать на недоработки. Не стоит пренебрегать советами профессионалов. В итоге вы получите уникальное решение, выгодно отличающее вас на фоне конкурентов.
Какие технические нюансы нужно учитывать при подготовке издания? Это тираж, формат печати, бумага, тип печати, обложка и пр.
Размерный ряд и крепление журналов
Журнал может выпускаться в стандартном, привычном формате 210х297 мм (формат А4) или 148х210 мм (А5). Однако по традиции формат журнала соотносится с форматом печатной бумаги и долей листа при сгибе. Например, наибольший формат в сантиметрах будет обозначен так: 70х108 /8. Цифры означают ширину (70 см), высоту (108 см), а 8 — это доля исходного печатного листа.
Для более точного расчета формата журнала типография должна знать тип крепления листов. Если обложка не выступает за блок, то размер определяется после того, как с трех сторон произведут обрезку. Примеры креплений таких журналов:
- КБС (клеевое бесшвейное крепление);
- КШС (блок сшит нитками, а мягкая обложка приклеена);
- крепление страниц на пружину;
- крепление страниц на скобу (скрепку).
Бумага для печати журнала
Важным моментом при технологической разработке журнала является выбор бумаги. По желанию заказчика/издателя может применяться глянцевая или матовая бумага.
- Матовая используется для информационных изданий, выпуска сборников научных статей, узкопрофессиональной периодики. Считается, что в таких изданиях внимание пользователя акцентируется на тексте, содержании статей.
- Глянцевая бумага традиционно используется для изданий, где основной упор делается на фотографии, развлекательных, рекламных, имиджевых или иных объектах. Глянец помогает ярче и точнее визуализировать информацию.
Выбор и утверждение дизайна журнала — важный этап подготовки издания. Если планируется публикация большого объема полноцветных изображений, выбор однозначно падает на глянцевую бумагу. Следует учесть, что глянцевый журнал в итоге будет стоить дороже других вариантов. Но если ваша цель — привлечь внимание к изданию, глянец однозначно выигрывает. С его помощью издаются журналы о моде, спорте, туризме и отдыхе, печатают комиксы, рекламные проспекты, цель которых — завладеть аудиторией, заинтересовать ее.
Способ печати — офсетный или цифровой?
Офсетную печать хорошо использовать при больших тиражах изданий. На подготовку журнала к печати при таком способе уйдет больше времени, но невысокая цена каждого экземпляра в большом тираже и хорошее качество готовой продукции будут обеспечены. Офсетным методом выпускается основная часть периодики, предназначенной для широкого распространения. Это в большинстве случаев издания на глянцевой бумаге. Офсетные издания так же успешно выпускаются и на высококачественной бумаге.
Цифровой метод печати заметно сокращает время на выпуск издания, позволяет работать быстро. Немаловажным фактором является и то, что заказчик может вносить изменения в макет в процессе печати. Такой метод используют при выпуске небольших тиражей, а также в случае срочного, немедленного изготовления малого тиража. В отличие от офсетной печати, при цифровой не нужно заранее создавать специальные печатные формы. Файл с макетом, доставленный заказчиком, сразу отправляется в печать. Таким образом, цифровая печать для многих считается предпочтительней по ряду достоинств:
- оперативность печати тиража;
- выпуск небольших тиражей или единичных экземпляров;
- возможность корректировки макета после первого оттиска.
Получив первый оттиск, увидев изображения не на экране монитора, а вживую, заказчик может откорректировать макет, чтобы готовое издание было безупречным. При офсетной печати такие корректировки затруднительны. Замена фотографий, исправление текста после вычитки на бумаге потребует дополнительных усилий и затрат.
И первый, и второй метод позволяет создавать качественную продукцию с полноцветными контрастными изображениями, четкой текстовой информацией. Единственным нюансом может быть подбор фотографий с насыщенными цветами или слабо выраженными оттенками, а также наличие слишком мелких шрифтов, тонких линий. Но все эти моменты легко обнаружить при обсуждении макета. Поэтому так важен профессиональный взгляд специалиста типографии в ходе обсуждения задачи.
Наличие в типографии современного оборудования позволяет гарантировать высокое качество изданий при любом методе печати, выбрать экономичную технологию для печати имиджевых проспектов, журналов к презентациям и выставкам, корпоративную многостраничную продукцию, детские и подростковые журналы, реферативные издания для научных сообществ, отраслевые профессиональные журналы и др.
Как рассчитывается стоимость печати журнала
Как и при выпуске иной печатной продукции, важными для расчета стоимости являются следующие моменты:
- размер тиража (количество готовых экземпляров);
- объем журнала (количество страниц внутренних блоков);
- цветность печати (цветная, монохромная), наличие рекламных полноцветных блоков;
- способ крепления страниц (метод сборки на клей, шитье, спираль, скобы);
- качество, плотность и тип бумаги (глянец, матовая);
- оформление обложки (ламинация, лакирование, тиснение и пр.).
Специалисты типографии знают, какие возможности существуют для выпуска недорогого, достаточно экономичного тиража. Вам будут предложены все варианты, а дополнительные перерасчеты стоимости делаются обычно бесплатно.
За счет чего можно сэкономить
Некоторые заказчики стремятся недорого распечатать журналы в типографии. Хотим обратить их внимание на такие моменты:
- Чем больше тираж — тем ниже себестоимость каждого экземпляра. Выгодней размещать в типографии заказ на большой тираж.
- Самостоятельно подготовленный макет помогает снизить расходы и время на допечатную подготовку. Требования к макетам обычно размещаются на официальном сайте типографии или высылаются заказчику по его запросу. Если разработку, правку и верстку журнала выполняют специалисты типографии, это увеличивает итоговые расходы на печать.
Срочный заказ может иметь наценку — традиционный «процент за срочность». Заказ в типографию лучше отправлять заблаговременно.