Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
с 10:00 до 19:00 Сб, Вс - выходной

Цветная офсетная печать — как она производится?

Цветная печать - это настоящее достижение полиграфии, но для нас она давно стала обыденным делом. Как же на самом деле она производится, в чем особенность этой технологии? Почему изображение в журналах получается таким ярким, четким, а фотография передает не только цвета, но и многие оттенки?

 

Физики утверждают, что цветная печать - банальный обман зрения. Картинка на бумаге кажется залитой сплошным цветом, а на самом деле, если рассмотреть изображение под лупой, можно увидеть многочисленные точки — маленькие пятнышки краски. Причем красочный слой состоит не из миллионов разных цветов, а всего из четырех — это циановый (синий с зеленым оттенком), пурпурный (красный с фиолетовым оттенком), черный и желтый. Одни пятнышки краски более жирные, другие — еле различимы. Но стоит убрать лупу в сторону, и точки уже неразличимы. Они сливаются в единую картинку и передают целую палитру цветов.

 

На этих особенностях человеческого зрения и строится полиграфическая офсетная печать. Если взять большое количество желтого и совсем немного сине-зеленого, получается зеленый цвет, а если с пропорциями поиграть, то получится целая гамма зеленых оттенков — в зависимости от количества двух основных цветов. Если же захотим напечатать палитру красного, возьмем и желтый, и пурпурный, и черный, и синий — получим целый спектр разнообразных оттенков.

 

Основной принцип офсетной печати нам понятен — это последовательное нанесение определенного количества цветов на бумагу. Но как типографский станок узнает, в какое место и сколько краски нужно нанести? Узнает благодаря процессу цветоделения.

 

Но вернемся к началу. Чтобы напечатать журнал, нужно сделать его оригинал-макет. В этом макете постранично разнести тексты, фотографии, фоны, рамки, пиктограммы, виньетки и прочие дизайнерские приемы. Типографский верстальщик распределяет весь этот материал так, как он должен выглядеть в готовом журнале. А теперь надо сделать так, чтобы при печати краски на бумагу наносились последовательно - сначала синяя, потом пурпурная, потом желтая и в конце черная. То есть, каждую картинку, каждую буквицу, пиктограммку нужно разделить на четыре составляющих, а по сути — на четыре отдельных изображения.

 

Цветоделение производится с помощью компьютера. Специальная программа анализирует, сколько точек и с какой плотностью нужно нанести в конкретное место листа. Четыре одноцветных изображения переносят на четыре негатива. Негатив — это пленка, которая указывает, где на типографском листе будут стоять точки определенного цвета. Именно эти пленки (негативы) накладываются на печатную форму из пластмассы или алюминия с тонким светочувствительным слоем. Теперь нужно форму «засветить». Свет специальной лампы выделяет те участки формы, на которых должна быть краска. Происходит химическая реакция, и покрытие на этих участках становится маслянистым — это нужно для того, чтобы на покрытие хорошо приставала типографская краска.

 

Печатную форму (она достаточно гибкая) обматывают вокруг формовочного цилиндра. Типографское оборудование сплошь состоит из цилиндров — вращающихся валиков. Если представить валики пирамидой, то они будут расположены примерно в такой последовательности:

  • красящий валик над большим валиком с печатной формой,
  • сбоку от печатной формы — валик, подающий воду для смывания лишней краски;
  • под печатной формой — офсетный валик;
  • под ним пропускается бумага, которая движется с помощью печатного вала.

Когда печать журнала запускается, через особую систему на цилиндр красящего валика подается краска, она прилипает к промасленной поверхности печатной формы и хорошо держится на ней, а с остальной части печатной формы краска смывается водой. Затем краска переносится на расположенный рядом офсетный цилиндр. Офсетный валик (он же цилиндр) прокатывается по бумаге и переносит на нее оттиск изображения. Печатный цилиндр снизу старательно прижимает бумагу к офсетному валику, чтобы отпечаток был четким.

 

Итак, первый слой (один цвет) краски нанесен. Но всего, как мы помним, на бумагу должно быть нанесено четыре слоя краски. Значит, печатный лист должен пройти через четыре аппарата. Как только процесс будет завершен, листы высушивают. Затем разрезают и фальцуют (складывают в журнал). Последний этап — это скрепление сфальцованных листов — и журнал готов.

 

Офсетная печать технологически довольно трудоемкая, требует подготовки специальных форм. Но при больших тиражах использование офсетной печати оправдано экономически. Печать получается насыщенной, яркой, четкой и практически стопроцентно соответствует ожиданиям.

Наши реквизиты:

 

ИП Сеньковский Николай Альфредович
ИНН: 772019023986
ОГРНИП: 324774600289025
Расчетный счет: 40802810238000422069
Банк: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225
Телефон: 8(495) 651-84-56

ВНИМАНИЕ!!! Мы не несем ответственность за полученный результат печати из подготовленных Вами файлов, которые не соответствуют нашим требованиям.

Требования к макетам

Способ передачи макета:

Оригинал-макеты  принимаются только в электронном виде:

—  по электронной почте wwprint@mail.ru (не больше 10 Мб);

—  через файлообменные системы;

—  на любых USB устройствах;

Принимаются заархивированные файлы в форматах zip, rar! 

Если есть возможность, просьба предоставлять к макетам превью (PDF/JPG) для сверки!

 

Форматы файлов (в порядке предпочтения):

PDF (Press Quality)

TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)

CDR (CorelDraw 2019 и ниже)

разрешение  300 dpi;

 

Многостраничные макеты принимаются только в формате PDF.

Для двусторонней печати — лицевая и оборотная стороны макетов должны находиться в одном файле на последовательных страницах.

 

Все эффекты (тени, линзы, маски, прозрачности, пост-скрипт заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент и т. п.)  должны быть растрированы в CMYK 300 dpi. , то есть все слои должны быть слиты!!! 

Если стоит оверпринт на белом либо других светлых цветах то это приведет к браку вашего тиража.

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы.

Файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату, если это возможно.

Масштаб изображения должен быть 1:1;

Обрезной формат  должен соответствовать формату готового изделия и быть строго центрирован в файле.

Поле изображения (иллюстрации, подложки, плашки и т. д.) —  по 3- 5 мм с каждой стороны должно выходить за пределы обрезного формата «на вылет». Для многостраничной продукции вылеты должны быть обязательно не меньше 5 мм.

Значимые части изображения и текст должны размещаться не ближе 4 мм до обрезного формата документа. Если планируется переплет  КБС (клеевой), то не ближе 10 мм со стороны корешка;

Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, так как они переводятся в CMYK, в результате чего оттенки могут измениться. Если крупные элементы верстки (фон, текст или графические объекты), выполнены  черным цветом  , то  черный цвет и градации серого  должны быть  составными  (например, С-40%, М-30%, У-30%, К-100%).

Цветовой профиль встраивать не нужно.

Для печати на ЧБ машине черно-белые изображения должны быть подготовлены в «Grayscale»,

Покрытие менее 10%  черного цвета не гарантируется.

Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим рекомендуется делать цветопробу.  Без цветопробы претензии по цвету не принимаются.

Суммарное покрытие цветом  менее  5% не гарантируется.  Градиенты -  для избежания полошения рекомендуем добавлять в градиенты шум (add noise).

 

Линии и мелкие объекты

Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

Мы не рекомендуем размещать в макетах мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Рекомендуемый  минимальный размер шрифта 6 pt.

Связанные с файлом растровые изображения должны быть внедрены в документ и находится в формате TIFF с соответствующим пиксельным разрешением;

 

Шрифты

Наличие внедренных шрифтов допустимо только в макетах сохраненных в PDF-файлах.

Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.

 

Рекомендации (это важно)

  1. Не рекомендуется делать рамку по периметру макета близко к краю, т.к. допустимые отклонения становятся визуально очень заметны.
  2. Избегайте больших равномерных фоновых заливок или заливок со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если они необходимы, накладывайте поверх легкую текстуру .
  3. Не рекомендуется делать мелкий текст и тонкие линии вывороткой на фоне.
  4. Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты.

 

Особые требования

предоставляются в виде разворотов. Ширина полос: 97-100-100 мм на внешнем развороте,

100-100-97 мм на внутреннем развороте. Общий формат А4 горизонтальный.

предоставляются пополосно (без спусков полос!). Вылеты должны присутствовать симметрично с каждой стороны, включая внутреннюю.

обложка предоставляется в виде разворотов (1,4 и 2,3 полосы) в отдельном макете, с учетом толщины корешка.  Минимальное поле со стороны корешка на всех полосах 10 мм. При склейке

около 6мм от обрезного размера страница втягивается в корешок. Это нужно учитывать при расположении текста или иллюстраций в развороте.


Скачать требования к макетам