Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
с 10:00 до 19:00 Сб, Вс - выходной

Цветная печать: виды, особенности, сфера применения

Цветная печать на сегодняшний день стала вещью привычной для обывателя и абсолютно рутинной для сотрудников фотостудий и типографий. При наличии не самого дорогого (и отнюдь не профессионального) оборудования, практически любой из нас может самостоятельно печатать цветные фото и несложную рекламную полиграфию — буквально не выходя из дома. Тем парадоксальнее тот факт, что далеко не все понимают, какую именно технологию использует «умный» принтер, чем он отличается от ряда других подобных устройств и как лучше его использовать.

 Внутри технологии цветной печати

Способов переноса цветного изображения на носитель не очень много, и, как говорится, «есть варианты». Цветная печать стандартных форматов (от А4 и больше) стоит буквально на трех технологических китах:

  • Струйная. Самый известный и по-прежнему наиболее востребованный метод в сфере полиграфии. Если максимально упростить, то все примерно так: внутри сменных картриджей принтера залиты жидкие красящие пигменты (в моделях с системой непрерывной подачи чернил это внешние емкости). Во время печати чернила, расположенные непосредственно у печатающей головки, нагреваются: жидкость пузырится, а потом пузырьки схлопываются, образуя микроскопические (10-20 мкм) капли пигмента, которые переносятся на поверхность бумаги через сопла. Капель очень и очень много, что позволяет достоверно передать сложные оттенки цвета.
  • Лазерная печать. Принципиально другой технологический подход: порошковый тонер вместо жидких чернил, а для переноса изображения нагревается бумажный носитель. Частицы тонера фиксируются и образуют оттиск. При лазерной печати ничего в принтере не засыхает и не забивается. А если печатать немного и нечасто, то и расход тонера существенно меньше, чем жидких «струйных» чернил.
  • Сублимационная печать. Технологически это что-то среднее между струйной и лазерной печатью. Опять же тонер, который сублимируется (из порошка превращается сразу в газ, без жидкой фазы) при нагревании, после чего переносится на носитель. В отличие от струйной и лазерной печати, которая годится только для бумаги, сублимационная способна перенести изображение на любую поверхность, включая текстиль, стекло, металл и керамику. А вот требований к бумажным носителям у этой технологии целый список.

 

Плюсы, минусы и другие нюансы цветопечати

  1. Качество цветопередачи. На старте абсолютными лидерами по этому показателю были «струйники». Сублимационная печать, что называется, недалеко ушла, хотя и появилась несколько позже, вот только принтеры, работающие по данной технологии, никогда не были массово популярными в домашнем формате. Их использование - прерогатива профессиональных фотостудий и копи-центров, где можно нанести нужное изображение на кружку или футболку, а также изготовить штучную визуальную рекламу большого формата. Цветные лазерные принтеры получили куда большее распространение, но в части передачи оттенков уступают струйным. Однако качество цветной лазерной печати существенно улучшилось за последнее время, потому тенденция к росту продаж лазерных принтеров сохраняется (сейчас их на рынке порядка 30% от общего числа устройств этого класса). Благодаря преимуществам тех же многофункциональных устройств на базе лазерных принтеров, есть вероятность, что уже очень скоро на рынке установится устойчивый паритет.
  2. Требования к бумаге. Наименее привередливы лазерные принтеры, и дело в особенностях технологии: по возможности, лучше использовать плотную бумагу, но нагреваться, притягивая частички тонера, будет и мелованная, и ворсистая, и довольно тонкая (80 г/м2). Так или иначе, вы получите изображение приемлемого качества. Горячим чернилам струйного принтера подходит гладкая и плотная бумага, которая гарантированно не деформируется в процессе печати. Больше всего требований к бумажному носителю у сублимированной печати: чтобы цвета были переданы верно, нужно использовать плотную (мелованную) белоснежную бумагу.
  3. Стоимость копии. Бюджетнейший вариант — «струйник» с теми самыми внешними емкостями системы непрерывной подачи чернил. Внушительное количество используемых таким образом пигментов позволяет понизить себестоимость копии настолько, что другие технологии выглядят просто неконкурентноспособными. Одно фото формата А4 на высококлассной бумаге в исполнении струйного принтера с СНПЧ будет стоить порядка 15 рублей, а работа его «коллеги» с привычными картриджами или аналогичного лазерного принтера обойдется уже в пару раз дороже. Но выше всех по цене по-прежнему стоит сублимационная печать.

 

Какой цветной принтер лучше купить?

  • Опираться стоит на технологические особенности каждого из видов печати. Струйные принтеры априори дешевле, а расходники для моделей с СНПЧ очень экономичны. Качество печати они обеспечивают фотографическое, поэтому чаще всего их приобретают для потоковой печати ярких картинок там, где есть нужда в большом объеме подобной полиграфической продукции — для фотостудий и фотохудожников, дизайнерских бюро и пр. Но если «струйник» будет долго простаивать, есть риск того, что сопла засохнут — это влечет за собой повышенный расход чернил, а это уже недешево. Поэтому струйный принтер — лучший вариант, если для него есть работа. Регулярно и много.
  • Лазерные принтеры — это более дорогое оборудование, хотя в последние годы цены на них сопоставимы с ценами на «струйники» топовых производителей. Это оптимальный выбор для домашнего использования: печатная технология нетребовательна к качеству используемой бумаги, а нерегулярность печати никак не сказывается на работоспособности устройства. Лазерные принтеры, способные выполнять функции фотопринтера, стоят дороже черно-белых, но это окупается их неприхотливостью и высокой работоспособностью: изображение будет идеальным, даже если вы включаете свой принтер раз в полгода. И никакого дополнительного расхода тонера!
  • Сублимационные принтеры — это чаще всего профессиональное полиграфическое оборудование, востребованное отнюдь не дома и даже не в офисе. Их используют для печати на широкоформатных носителях, создания плакатов, вывесок и другой наружной рекламы. Они дороги сами по себе и недешевы в обслуживании, поэтому покупать их стоит для вполне конкретного полиграфического бизнеса. Желательно, с отдельно посчитанной в бизнес-плане рентабельностью именно этого агрегата.

Наши реквизиты:

 

ИП Сеньковский Николай Альфредович
ИНН: 772019023986
ОГРНИП: 324774600289025
Расчетный счет: 40802810238000422069
Банк: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225
Телефон: 8(495) 651-84-56

ВНИМАНИЕ!!! Мы не несем ответственность за полученный результат печати из подготовленных Вами файлов, которые не соответствуют нашим требованиям.

Требования к макетам

Способ передачи макета:

Оригинал-макеты  принимаются только в электронном виде:

—  по электронной почте wwprint@mail.ru (не больше 10 Мб);

—  через файлообменные системы;

—  на любых USB устройствах;

Принимаются заархивированные файлы в форматах zip, rar! 

Если есть возможность, просьба предоставлять к макетам превью (PDF/JPG) для сверки!

 

Форматы файлов (в порядке предпочтения):

PDF (Press Quality)

TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)

CDR (CorelDraw 2019 и ниже)

разрешение  300 dpi;

 

Многостраничные макеты принимаются только в формате PDF.

Для двусторонней печати — лицевая и оборотная стороны макетов должны находиться в одном файле на последовательных страницах.

 

Все эффекты (тени, линзы, маски, прозрачности, пост-скрипт заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент и т. п.)  должны быть растрированы в CMYK 300 dpi. , то есть все слои должны быть слиты!!! 

Если стоит оверпринт на белом либо других светлых цветах то это приведет к браку вашего тиража.

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы.

Файлы линейки Microsoft office (Word, Excel, Publisher) не являются оригинал-макетами и требуют доработки за отдельную плату, если это возможно.

Масштаб изображения должен быть 1:1;

Обрезной формат  должен соответствовать формату готового изделия и быть строго центрирован в файле.

Поле изображения (иллюстрации, подложки, плашки и т. д.) —  по 3- 5 мм с каждой стороны должно выходить за пределы обрезного формата «на вылет». Для многостраничной продукции вылеты должны быть обязательно не меньше 5 мм.

Значимые части изображения и текст должны размещаться не ближе 4 мм до обрезного формата документа. Если планируется переплет  КБС (клеевой), то не ближе 10 мм со стороны корешка;

Все объекты должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, так как они переводятся в CMYK, в результате чего оттенки могут измениться. Если крупные элементы верстки (фон, текст или графические объекты), выполнены  черным цветом  , то  черный цвет и градации серого  должны быть  составными  (например, С-40%, М-30%, У-30%, К-100%).

Цветовой профиль встраивать не нужно.

Для печати на ЧБ машине черно-белые изображения должны быть подготовлены в «Grayscale»,

Покрытие менее 10%  черного цвета не гарантируется.

Цвет при печати может отличаться от экранного из-за особенностей монитора. В связи с этим рекомендуется делать цветопробу.  Без цветопробы претензии по цвету не принимаются.

Суммарное покрытие цветом  менее  5% не гарантируется.  Градиенты -  для избежания полошения рекомендуем добавлять в градиенты шум (add noise).

 

Линии и мелкие объекты

Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.

Мы не рекомендуем размещать в макетах мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Рекомендуемый  минимальный размер шрифта 6 pt.

Связанные с файлом растровые изображения должны быть внедрены в документ и находится в формате TIFF с соответствующим пиксельным разрешением;

 

Шрифты

Наличие внедренных шрифтов допустимо только в макетах сохраненных в PDF-файлах.

Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.

 

Рекомендации (это важно)

  1. Не рекомендуется делать рамку по периметру макета близко к краю, т.к. допустимые отклонения становятся визуально очень заметны.
  2. Избегайте больших равномерных фоновых заливок или заливок со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если они необходимы, накладывайте поверх легкую текстуру .
  3. Не рекомендуется делать мелкий текст и тонкие линии вывороткой на фоне.
  4. Все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты.

 

Особые требования

предоставляются в виде разворотов. Ширина полос: 97-100-100 мм на внешнем развороте,

100-100-97 мм на внутреннем развороте. Общий формат А4 горизонтальный.

предоставляются пополосно (без спусков полос!). Вылеты должны присутствовать симметрично с каждой стороны, включая внутреннюю.

обложка предоставляется в виде разворотов (1,4 и 2,3 полосы) в отдельном макете, с учетом толщины корешка.  Минимальное поле со стороны корешка на всех полосах 10 мм. При склейке

около 6мм от обрезного размера страница втягивается в корешок. Это нужно учитывать при расположении текста или иллюстраций в развороте.


Скачать требования к макетам