Сб, Вс - выходной
Цветопередача при печати
Цветопередача – это вопрос на особом контроле для любой типографии. Большой проблемой становятся искажения цвета. Цветные изображения и графические файлы на экране выглядят сочно и объемно. Но уже на стадии печати становится заметно, что палитра изменилась – оттенки поблекли и будто подстерлись. Как избежать такой проблемы и от чего возникают искажения?
Что влияет на цветопередачу: основные факторы
Искажение палитры в 90% случаев возникает по следующим причинам:
- вид тонера – химический имеет округлые гранулы и обеспечивает высокую точность и яркость передачи, тогда как крупные гранулы механического немного «съедают» палитру;
- бумага – белоснежные листы дают красивые и яркие изображения, а сероватая бумага искажает оттенки, увеличивая отличие между экранным макетом и реальной продукцией;
- выбранные настройки – типография сама выбирает на каком параметре акцентировать внимание во время печати – насыщенность, яркость, плотность и так далее;
- пользовательские настройки – каждый настраивает экран под свое восприятие, поэтому один и тот же файл при просмотре на разных мониторах может иметь разную яркость и насыщенность;
- технические погрешности – этот фактор дает минимальные погрешности в передаче и связан с тем, что даже одинаковое оборудование может дать разную цветопередачу;
- экономия тонера – при установлении этого режима расход тонера уменьшается на ½ и цветопередача теряет точность;
- влажность воздуха – увеличение влажности вызывает образование конденсата, в результате чего происходит искажение цветопередачи - бледнеет изображение.
Перечисленные факторы встречаются часто. Но если даже после их нейтрализации цветопередача оставляет желать лучшего, стоит искать иную причину.
RGB и CMYK: самое важное об искажении
Большое значение, когда требуется точная передача оттенков при печати, играет цветовая модель, используемая в техническом оборудовании:
- мониторы – это стандартная схема RGB;
- принтеры – CMYK.
Название моделям дал цвет, а точнее его применяемые сочетания (на английском языке). Для первой схемы – это:
- красный;
- зеленый;
- синий.
Для второй:
- голубой;
- пурпурный;
- желтый;
- черный.
Реализация RGB происходит на основе черного фона. Модель является аддитивной. Она базируется на следующем принципе – если добавить к черному первичные цвета, получается белый.
CMYK реализуется на технике, назначение которой – печатать на белом носителе, т.е. бумаге. Поэтому субтрактивная схема основывается на иных представлениях: белый + первичные оттенки = черный.
В связи с перечисленными фактами возникает естественный конфликт – на мониторе картинка яркая и красивая, но при переводе на модель CMYK наблюдается искажение изображений. Причем наибольшее влияние различия в цветовых моделях оказывают на все оттенки синего. Он в наибольшей степени подвержен изменениям при отправке файлов в печать. Кроме того, CMYK активно влияет на желтый тон. Модель синтезирует массу оттенков и сочетаний, которые монитор просто не в состоянии произвести.
Сохранить точную цветопередачу поможет калибровка. Современные типографии используют специальные программы, которые настраивают изображения в соответствии с применяемыми цветовыми схемами. В итоге передача будет максимально точной. Хотя полностью исключить искажающее влияние моделей они не могут – палитра будет слегка изменена, но уловить различия сможет далеко не каждый человеческий взгляд.
Типография «Белый ветер» знакома со всеми нюансами грамотной цветопередачи. Поэтому увиденная заказчиком на макете палитра сохраняет свой яркий цвет и после выхода на печать. Наши специалисты эффективно работают с настройками, исключая влияние сторонних факторов на файл. Если же при отправке на печать цветопередача все равно искажается, мы находим причину и устраняем ее, передавая клиенту 100% качественную продукцию.
Команда профессионалов берется за заказы любой сложности, не опасаясь того, что цветопередача окажется не на высоте. Также мы работаем и с задачами, требующими индивидуального подхода и поиска нестандартных решений.