Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Универсальный размер стандартной визитки

Не существует никаких четких правил и критериев, которые регламентировали бы оформление визиток. Визитная карточка — это вариант самопрезентации ее владельца, этакий имиджевый инструмент. Но если речь идет о формировании положительного образа компании или бренда, можно ориентироваться на своеобразный неписаный бизнес-этикет, а также актуальные полиграфические стандарты.

Основные параметры визитной карточки

Узнаваемых в бизнес-кругах стандартов оформления несколько:

  • современный российский, действующий также в странах бывшего СССР — 90х50 мм;
  • евростандарт — 90х51 мм;
  • Япония и страны Юго-Восточной Азии — 91х55 мм;
  • США — 88,9х50,8 мм.

 

Бизнес-этикет допускает более миниатюрные параметры для сугубо женских визиток: это может быть как совсем крошечный «ISOшный» 216й стандарт, соответствующий формату А8 (74х52 мм), так и более приближенный к классике DIN C (81х57 мм). Но это, скорее, редкое исключение. В целом, типографии массово переходят на поддержку евростандарта. И в этом есть рациональное зерно. Очень многие страны мира при производстве визитных карточек ориентированы именно на европейский стандарт. Ему соответствует и большинство визитниц, портмоне и кардхолдеров с отсеками для хранения визиток.

 

Точки и дюймы: размеры в редакторе

Очень важно использовать «правильный» размер еще на этапе создания визитной карточки в одном из графических редакторов. Чтобы текстовые блоки и изображения передавались адекватно, а сама визитка получилась привлекательной, соотношения сторон в выбранном иллюстраторе должны быть следующими:

  • 591х1063 точек (для Фотошопа) или 141,73х255,12 точек для других редакторов, работающих с пикселями (pixels);
  • 1,97х3,54 дюйма (для редактора, использующего inches).

 

Часто представители креативного класса стремятся уйти от шаблонов и обзавестись визитными карточками нестандартных форм. Но то, что допустимо для художника, в серьезном бизнесе смотрится скорее вызывающе, чем творчески- эксцентрично. Несмотря на растущие возможности современной полиграфии, позволяющие вырубать карточки различных (отличных от классического прямоугольника) форм и размеров, лучше придерживаться традиционных решений.

 

Профессиональные дизайнеры всегда ориентируются на существующие стандарты при создании дизайн-макетов и могут предложить несколько привычных или оригинальных вариантов для реализации задачи.