Москва, ул. Щипок, д. 28
ст.метро Павелецкая
ежедневно с 10:00 до 21:00

Визитка: как произвести действительно хорошее впечатление

Печать визиток — это одно из важных направлений работы современной типографии. Как правило, заказчику предлагают полный цикл полиграфических работ от создания конкретного дизайна до постпринт обработки, а иногда в перечень услуг входит и доставка готовой продукции.

Визитка — это миниатюрный полиграфический продукт. Для создания визитных карточек используют не только плотную бумагу, но также картон, крафтовые материалы, винил, акриловый пластик и даже металл. Вырубка бывает не обязательно прямоугольной формы: например, по желанию заказчика «классический» прямоугольник дополняют скругленными углами, используют квадратную или криволинейную форму. Независимо от вышеперечисленного, главное в визитке — информация о владельце или компании. Оформление визитной карточки является частью личного или корпоративного имиджа.

Планируя заказать визитки, вы должны четко понимать, зачем они вам нужны. Что для вас важнее — имиджевая или функциональная составляющая.

Как правило, сотрудники одной компании получают так называемые рабочие визитки. Они выполнены в корпоративном стиле, разработанном для брендбука компании. Это карточки с единым дизайном, выдержанные в общей цветовой гамме и с одинаковым набором шрифтов. А вот материалы могут меняться, в зависимости от места сотрудника в многослойной корпоративной пирамиде.

Визитки различаются по ряду параметров:

  1. Формат. Существует два востребованных стандарта: российский (9х5 см) и европейский (8,5х5,5 см). Абсолютное большинство визитниц и специальных отделов портмоне и кошельках рассчитаны на хранение карточек такого формата. Любители эффектной самопрезентации часто выбирают нестандартные варианты, включая даже раскладные конструкции. Но не стоит жертвовать функциональностью в пользу оригинальности: если визитку будет неудобно класть в визитницу, она будет гораздо реже попадаться на глаза тому, кому вы ее вручите.
  2. Цвет. Для изготовления подобной продукции доступна как полноцветная, так и черно-белая печать. Если вы не художник-импрессионист, не стоит злоупотреблять цветом. Используйте его как тонкий, акцентный инструмент. Идеальный вариант — сдержанная палитра, которая всегда смотрится благородно и элегантно. Информация должна быть читабельной. И это относится не только к сочетанию цветов, но и к начертанию шрифтов. Лучше не использовать готические, странные или необычные гарнитуры, вензеля или затейливые буквицы. Это смотрится необычно, но усложняет восприятие текста. Исключение из правила сдержанности — карточки работников творческой сферы: дизайнеров, артистов, иллюзионистов, ивент-менеджеров и т.д. В этом случае нетривиальное оформление играет, скорее, в плюс.
  3. Расположение информации. Визитка может быть горизонтальной (текст напечатан вдоль широкой стороны) или вертикальной (текст располагается вдоль узкой стороны карточки). Классический вариант — горизонтальный. Вертикальные встречаются реже.
  4. Текстура. Художественный потенциал современной бумаги почти безграничен. Она может имитировать фактуру кожи, текстиля, дерева, иметь перламутровый или металлизированный слой. Внешний вид и срок службы зависит от плотности бумаги. Чем она тоньше, чем быстрее визитная карточка потеряет аккуратный вид и геометрию углов. Если вы хотите произвести не только первое, но и второе впечатление, не стоит экономить на бумаге.

Способы печати визиток

Для производства визитных карточек используется главным образом офсетная или оперативная (цифровая) печать, а также шелкография. Оптимальный выбор — цифровая печать, позволяющая быстро и без предварительной подготовки изготовить тираж среднего объема в отличном качестве. Офсетный способ подходит только для изготовления крупных тиражей (от 2000 экземпляров). Если речь идет о корпоративных (безликих) визитках, а не именных карточках, то офсетная печать может быть приоритетной. Тиснение и шелкография — это дорогие способы печати, требующие создания макета с определенными техническими параметрами. Используются для создания малых тиражей в премиальном качестве. Также шелкография позволяет печатать светлый шрифт на темном фоне. Постпечатная обработка (фольгирование, ламинация, УФ-лакирование) придает готовым визиткам более интересный вид.

При любом варианте оформления визитных карточек помните, что они несут серьезную имиджевую нагрузку. Это ваш шанс произвести нужное впечатление.